Словари русского языка
www.gramota.ru
 

Грамота. ру

Национальный корпус русского языка

Научные конференции

Российская книжная палата

Фонд «Русский мир»

Список публикаций Е.А. Плясковой


Монографии

1. К истории утраты звательного падежа в русском языке : монография. – Воронеж : Научная книга, 2012. – 186 с.

2. Учебный тематический словарь русских и вьетнамских компаративных фразеологизмов / Е.А.Пляскова, Донг Тхи Тхань Там. – Воронеж : Научная книга, 2014. – 144 с.

 

Учебно-методические издания

1. Практика русской речи: Внешность и характер человека: уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2005. – 64 с. (в соавторстве)

2. Современный русский язык. Лексикология: уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2006. – 64 с.

3. Практика русской речи: Человек и природа: уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2006. – 68 с. (в соавторстве)

4. Читаем российские газеты: уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2007. –   68 с. (в соавторстве)

5. Говорим по-русски: уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2007. – 44 с.

6. Основы научной речи. Часть 1: уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2010. – 36 с. (в соавторстве)

 

Учебные пособия

1. Практика русской речи: Человек и природа: уч. пособие. –  Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009. – 127 с. (в соавторстве)

2. Практика русской речи: Читаем российские газеты: уч. пособие. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009. – 116 с.(в соавторстве)

3. Практика русской речи. Человек и природа: уч. пособие. – 2-е изд, испр. и доп.– Воронеж: Истоки, 2010. – 114 с. (в соавторстве)

4. Практика русской речи: Читаем российские газеты: уч. пособие. – 2-е изд, испр.– Воронеж: Истоки, 2010.– 108 с. (в соавторстве)

5. Говорим по-русски: уч.. пособие. – 2-е изд, испр. и доп.– Воронеж, 2010. – 48 с.

6. Современный русский язык. Лексикология : уч. пособие. –  Воронеж, 2012. – 72 с.

7. Основы конспектирования и реферирования научного текста: уч. пособие. – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2013. – 88 с.

8. Практика русской речи: В России как дома: уч. пособие. – Воронеж : Импри, 2013. – 190 с. (в соавторстве)

 

Научные статьи

1. Национальная специфика речевого этикета (Обращение в русском, польском и немецком языках) // Тезисы региональной межвузовской научной конференции «Гуманитаризация высшего образования». – Воронеж, 1996. –     С. 21-23.

2. Тенденции функционирования обращений в современном русском языке //Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: Мат. всерос. научно-метод. конф. «Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей словесников». – Ч. 1. Воронеж, 1996. – С.47-49.

3. Национальная специфика речевого этикета (Обращение в русском и польском языках) // Материалы по русско-славянскому языкознанию: Вып. 26.  Воронеж, 1996. –  С. 86-90.

4. Особенности употребления обращений в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» // Человек и война в руском художественном сознании ХХ века. – Воронеж, 2000.

5. Русско-польско-немецкие параллели в сфере обращений // Linguistische Beschreibung slavischer Sprachen als Fremdsprachen. – Halle, 2000. –  С. 215-225.

6. Функции обращения в «Слове о полку Игореве» // Материалы по русско-славянскому языкознанию. Вып. 25.  – Воронеж, 2000.

7. К истории звательного падежа в славянских языках (в связи с развитием категории личности) // Европейские языки: историография, теория, история: Межвуз.сб.науч.тр. – Вып.2. – Елец, 2001. – С.48-53.

8. Особенности употребления обращений в древнерусской официально-деловой письменности // Мат.юбилейной конф., посвященной 60-летию филол.фак-та ВГУ. – Вып.1. Языкознание. – Воронеж, 2002. – С. 158-165.

9. Процесс утраты звательного падежа в русском языке: время и причины // Начало пути: Сборник науч.работ молодых ученых и аспирантов филол. фак-та ВГУ. –  Вып.1. Языкознание. – Воронеж, 2002. – С. 119-129.

 10. Особенности употребления обращений в сборнике В.И.Даля «Пословицы русского народа» // Материалы по русско-славянскому языкознанию. – Вып. 26. –  Воронеж, 2003. – С. 67-71.

11. Именительный и звательный падежи в функции обращения в украинском языке // Материалы по русско-славянскому языкознанию:  Международн. сб. научн. трудов. – Вып. 27. – Воронеж, 2004. – С. 208-212

12. Проявление общего и национально-специфичного в русских и вьетнамских фразеологических единицах с названиями предметов одежды // Язык и национальное сознание / [Научн. ред. И.А. Стернин]. – Вып. 16. – Воронеж, 2011. – С. 68-71. (в соавторстве)

13. Структурно-грамматические особенности вьетнамских фразеологизмов (на фоне русских фразеологиических единиц) // Грамматика разноструктурных языков : Сб. статей к юбилею профессора В.Ю. Копрова. – Воро-неж : Изд-во «Наука-ЮНИПРЕСС», 2011. –  С. 299-303 (в соавторстве)

14. Структурные фразеологические модели в русском и вьетнамском языках // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат. 2-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Истоки, 2012. – С. 383-388. (в соавторстве)

15. Особенности полевой организации ЛСГ «Посуда» в русском и вьетнамском языках // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат. 2-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Истоки, 2012. – С. 388 – 394. (в соавторстве)

16. Пьян как свинья, как сапожник, как гаубица, как фиалка… (Фразеология в контексте национальной культуры) // Образование – лингвистика – коммуникация: современные тенденции и перспективы развития: Мат. Всероссийской научн.-практ. конференции. Новомосковск. 14 мая 2015 года. – Новомосковск: Изд-во НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2015. – С. 59-63.

17.Учебный тематический словарь русских и вьетнамских компаративных фразеологизмов (К проблеме составления двуязычных фразеологических словарей) // Судьбы национальных культур в условиях глобализации: Сборник мат. III Межд. научн. конференции. Челябинск, 26-27 мая 2015 года. – Челябинск : Энциклопедия, 2015. – С. 384-387.

 

Методические статьи

1. К вопросу о создании учебного комплекса по РКИ для бакалавров-филологов // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностарнным учащимся : Мат. межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Научная книга, 2010. – С. 136-139. (в соавторстве)

2. Фильм Э. Рязанова «Служебный роман» на уроке РКИ (методические разработки) // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностарнным учащимся : Мат. межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Научная книга, 2010. – С. 139-145.

3. Обучение реферированию иностранных бакалавров-филологов // Русский язык в диалоге культур: Мат. Межд. научн. конф. – Часть 3. – Воронеж, 2010. – С. 132-136.

4. Обучение иностранных студентов-филологов свертыванию чужого высказывания // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат. 2-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Истоки, 2012. – С. 189-195  (в соавторстве)

5. Способы семантизации лексики в учебном пособии по РКИ для студентов-филологов 1 курса // Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг : Мат. Межд. научн.-практ. конф., посвященной 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в ВГУ. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2012. –  С. 153-155. (в соавторстве)

6. Технологии организации работы иностранных студентов с научными текстами // Интернационализация совре-менного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг : Мат. Межд. научн.-практ. конф., посвященной 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в ВГУ. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2012. –  С. 171-173.

7. Принцип отбора и расположения материала в учебном пособии по практике русской речи для филологов-бакалавров 1 курса // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат.3-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : «Импри», 2014. – С. 164-168 (в соавторстве).

8. Учебный тематический словарь русских и вьетнамских компаративных фразеологизмов: принципы построения // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат.3-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : «Импри», 2014. – С. 208-216 (в соавторстве).

Контакты
Адрес:
394036 г. Воронеж,
ул. Фридриха Энгельса,
8а, ауд. 30
Телефон:
+7 (473) 220-41-37
E-mail:

Приcоединяйтесь к нам
в соцсетях:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0